Наталья Иннокентьевна Багайникова

Педагогическая находка Проект "Сохраняя связь времен и народов"

 МБДОУ «Укырский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

 

Проект «СОХРАНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН И НАРОДОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Н. И. Багайникова

 

 

 

 

 

 

 

 

Укыр-2016

 

Паспорт проекта «Сохраняя связь времен и народов»

 

Тема проекта: " Сохраняя связь времён и народов ".

Руководители  проекта: Багайникова Наталья Иннокентьевна - воспитатель, Андриянова Анна Владимировна - воспитатель.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители воспитанников.

Возраст детей, участников проекта:

 Дети от 5 до 7 лет.

Направление проекта: 

Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям людей проживающих в селе Укыр (татарским, русским, бурятским).

Предмет проекта:

Традиции детского сада, семейные, народные.

Тип проекта: 

Поисково-творческий.

Цель проекта:

Воспитывать интерес к национальной культуре через семейные традиции и традиции образовательной деятельности детского сада, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи проекта:

 - дать детям представление о том, что такое “традиции”.

 - знакомить с традициями детского сада, семейными традициями, традициями русского, бурятского, татарского народов;

 -  развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;

 - развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные качества;

 - воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

 - организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения с целью повышения воспитательного потенциала семьи. 

Обеспечение проекта

 Материально-техническое:

Аудио и  видео системы, фотоаппаратура, компьютер, библиотека для детей и родителей, интернет - ресурсы, национальные костюмы,  атрибуты, предметы интерьера.

Пояснительная записка к проекту

Дошкольный возраст – это период активного освоения социального пространства. Ребенок постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, через игровые отношения и общение со сверстниками. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе  формируют у малыша чувство любви к тому месту, где он живет, учит уважать свои традиции и традиции других народов. Поэтому, нам нужно поддерживать  связь времен, вернуть утраченные ценности и обратиться к истокам своей культуры, семейным традициям.
Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и научиться уважать свое прошлое, свои истоки и была создана методическая разработка по теме: «Связь времён и народов в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Данная методическая разработка способствует развитию познавательных интересов детей, формированию высокой нравственности,

толерантному отношению к людям, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной культуре, творческой активности.
Актуальность выбранной темы:

Дети - будущее нашей страны. Каким оно будет, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них с детства. Именно в детском саду  мы учим добру, справедливости, честности и любви, уважению к ближнему. Поэтому детский сад должен заботиться о нравственном становлении личности ребёнка. Культура нашего народа обладает высоким воспитательным потенциалом, духовно-нравственным воздействием на личность ребенка, знакомит его с историко-культурным опытом народа, его духовными традициями. 

На данном формирующем этапе педагогической деятельности мы исходили из того, что эффективное приобщение дошкольников к родной культуре происходит при условии заинтересованности детей, их желаниями,  мотивами и ожиданиями.
Обращение к этой теме в настоящее время особенно актуально, так как общество нуждается в такой образовательной модели, которая обеспечивает духовно-нравственный компонент в содержании современного дошкольного образования. Что доказывает особую значимость и актуальность данной методической разработки по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

В нашем селе Укыр  проживает много людей разных национальностей. Воспитание интернациональных чувств у дошкольников имеет актуальное значение. Для того чтобы уважать традиции своего народа и других народов, их нужно знать. Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские,  татары, буряты. Педагоги нашего детского сада знают о родных культурах детей и организуют в различных формах приобщение детей к традициям разных народов. При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

Педагогический проект “ Сохраняя связь времён и народов ” представляет собой разработку педагогов нашего детского сада для детей от 5 до 7 лет.  Целью использования проекта является желание педагогов погрузить дошкольников и родителей в поисково-творческую работу по исследованию, поиску традиций: детского сада,  народов разных национальностей, представителями которых являются семьи воспитанников.

Главная  идея проекта заключается в следующем: все мы живем в России и чтобы любить и уважать свою Родину, надо знать ее культуру, историю и традиции. Поэтому мы решили познакомить детей с  народными традициями на примере семей воспитанников разных национальностей.

Проблема: детям не понятно значение слова «традиция».

Задача детей: узнать традиции семей; исследовать: какие праздники, мероприятия, проводимые в детском саду можно назвать традицией.

Задача педагогов, с непосредственным участием родителей: познакомить детей с народными традициями, активизировать творческое развитие дошкольников.

Продолжительность проекта: 1 год

 

Этапы работы над проектом

 

Название

Мероприятия

1

Вводный

1. Формирование проблемы: мальчик Костя принёс в детский сад книжку и сказал, что бабушка рассказала, что в нашей семье есть такая традиция: читать её  детям перед сном. Эту книгу она читала в детстве маме и моему старшему брату перед сном. И тогда одна девочка спросила, что такое традиция?

2. Узнать у родителей, какие традиции есть в ваших семьях?

2

Подготовительный

1. Планирование совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

2. Организация деятельности, помощь  в решении поставленных задач.

3.  Сбор информации.

3

Реализационный

1. Составление календаря традиций детского сада.

2. Участие семей воспитанников в праздниках доу.

3.  Внедрение в практику работы с детьми серии занятий «О тебе и твоем народе»

4

Заключительный

Фестиваль "Дружба народов".

 

Формы и методы работы:

 

1

Речевое развитие

 Оформить книжку – самоделку национальных сказок “Сказки разные нужны, сказки разные важны». Изучение стихов о детском саде, семье, Родине. Знакомство с поэзией разных народов.

Чтение сказок разных народов.

2

Познавательное развитие

Знакомство с уже сложившимися традициями детского сада.

Знакомство с традициями в семьях воспитанников.

Изучение народного декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание альбома  “А у нас традиция такая”.

Знакомство с фотовыставкой  « Я живу в Укыре»

3

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра “В гостях у семьи”.

Театральная неделя “Играем в сказку”: драматизация народных сказок – совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников.

4

Социально-коммуникативное развитие

 Интегрированная НОД  на тему "Пасха"

5

Художественно-творческая деятельность

Народные праздники.

Разучивание народных песен, танцев, песен патриотического содержания.

Знакомство с устным народным творчеством: пословицы, поговорки, частушки, благопожелания и т.п.

6

Физическое развитие

Изучение народных игр.

Неделя народной игры.

7

Работа с родителями

Создание календаря традиций.

Активное участие в праздниках ДОУ.

Выпуск газеты детского сада “Каруселька” на тему «Народов дружная семья»

Оформление фотовыставки «Я живу в Укыре».

Оформление альбома семейных традиций “А у нас традиция такая”.

 

 Ожидаемый результат:

Этот  проект поможет  воспитателям вызвать интерес детей к  разным национальным культурам, населяющих родное село: к их  обычаям, традициям, фольклору. Через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, формировать у них представление о себе и других как о личности. Развитие семейных традиций, традиций детского сада будет способствовать укреплению взаимоотношений между родителями, детьми и дошкольным учреждением.

  Дети знают и называют домашний адрес; место работы родителей, понимают значимость их труда; испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожат своей семьей, домом.

Наши знают свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями.

Называют представителей других национальностей, населяющих Родину, уважают их культуру и традиции.

Знают национальные игры, с удовольствием в них играют.

Знают и различают народные танцы и мелодии, используют их в своем творчестве.

 

 

 

 

 

 

 

10 февраля 2016 в 22:56

Прикреплённые файлы:

Документ: Педагогическая находка Проект "Сохраняя связь времен и народов"

Описание файла:

Файл называется: svjaz-vremen-i-narodov_mfr6s.pptx

Это официальный файл организации «Наталья Иннокентьевна Багайникова», в нём содержится Педагогическая находка Проект "Сохраняя связь времен и народов".

Размер файла: 16,1 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.