Наталья Иннокентьевна Багайникова

Эссе "Какой сегодня должен быть воспитатель?"

Эссе «Какой сегодня должен быть воспитатель?»

Наталья Багайникова 
Эссе «Какой сегодня должен быть воспитатель?»

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Педагогика должна дать направление этим случайностям.

В. Ф. Одоевский.

В моей родословной есть люди разных профессий: художественный руководитель, бухгалтер, врач, инженер-атомщик, балерон и многие другие, но почему-то совершенно нет педагогов. Вот и я никогда не мечтала работать в детском саду.

Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. В 2003 году в детский сад пошел мой старший ребенок, чтобы быть с ним рядом, устроилась на работу в Укырский детский сад. Приняли меня слесарем-электриком. За несколько лет я работала в разных должностях: младшим воспитателем, помощником повара, завхозом и пришла к выводу: хочу работать с детьми! И в 2007 году в моей трудовой книжке появилась запись - «переведена воспитателем». За эти годы я получила диплом о высшем образовании, мне была присуждена квалификация учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». Я регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно, я могу это сказать на личном примере.

Воспитатель – это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.

Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится чёрствым и равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.

Мастерство педагога. В чем оно? В знании своего дела. В любви к нему. В неотделимости профессионального труда от собственных жизненных интересов. В самоотверженной отдаче своего времени и сил, ощущении удовлетворения и радостной приподнятости. В счастье видеть устремленные на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость.

Много теплых слов можно сказать о дошкольном воспитании. Разработка содержания, форм, методов воспитания и обучения детей тесно связана с национальной культурой, семейными традициями, природой края. Ближайшее окружение, повседневный быт, уклад жизни семьи и детского сада - основные факторы, непосредственно влияющие на воспитание маленьких детей. Как воспитать у ребенка любовь к многонациональной Родине, к родным местам, трудолюбие и уважение к старшим? Эти вопросы занимают центральное место в работе каждого воспитателя.

Повседневно наблюдая поведение взрослых, дети усваивают соответствующие взаимоотношения, стремятся подражать им. Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к друг другу, к взрослым осуществляется ежеминутно, без всяких плановых мероприятий. Здесь важна позиция педагога и его деятельное отношение к поставленной задаче. Чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть тактичным и отзывчивым человеком. Современные дошкольные учреждения в список требований включают высокие коммуникативные способности специалиста, эрудированность, грамотную и внятную речь. Чтобы организовать детский коллектив для постановки сценки для утренника, вывести на прогулку или уложить спать в тихий час, необходимо умение управлять детским коллективом, иметь крепкую нервную систему и внимательность.

С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.

Профессия воспитателя - самая почётная и прекрасная, как мы относимся к детям, так и они относятся к нам. Дети – это наше будущее. Поэтому каждому воспитателю необходимо улыбнуться, и с улыбкой на глазах идти к детям. Они ведь с нетерпением ждут своего любимого воспитателя!

И закончить свое эссе я бы хотела словами Чарльза Диккенса "Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим".


10 февраля 2016 в 22:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.