Наталья Иннокентьевна Багайникова

План взаимодействия по преемственности со школой

 МБДОУ «Укырский детский сад»

 

 

 Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Укырский д/с»

__________Д.И.Григорьева

«____»______________2015г.

 Утверждаю:

Директор МБОУ

«Укырская СОШ»

__________Л.Ш.Логинова

«____»______________2015г.

 

 

 

 

 

 

План работы по преемственности со школой

МБДОУ «Укырский д/с»

2015-2016 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с Укыр 2015г

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

 

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

 

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Цель:обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

 

 

 

Содержание работы

Срок

Ответст-венные

 

Содержание совместной деятельности воспитателей детского сада, учителей, психолога школы

 

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

В течение года

Воспитатели: А.В.Андриянова,

Н.И.Багайникова.

Участие в педагогических советах, методических объединениях.

Взаимное консультирование.

Проведение совместных родительских  собраний

 

Содержание работы по ознакомлению детей со школой

 

Посещение торжественной линейки в школе

Сентябрь

Воспитатели: А.В.Андриянова,

Н.И.Багайникова

Экскурсия на территорию школы

Экскурсия в библиотеку школы

Октябрь

Беседа о школе

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

Чтение и рассказывание стихов о школе

Ноябрь

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

Изобразительная деятельность на тему школы

В течение года

Выставка детских работ «Что я знаю о школе»

Сюжетно-ролевая игра «В школу»

Словесные и дидактические игры школьной тематики

Знакомство с пословицами и поговорками об учении

Вечер загадок «Скоро в школу»

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

Экскурсия в спортивный зал школы

Декабрь

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками

По плану школы

 Экскурсия в  школьный музей

Январь

 Посещение праздника «Последний звонок»

Выпуск детей в школу

Май

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»

Правила для родителей.

Сентябрь

Воспитатели: А.В.Андриянова,

Н.И.Багайникова

Родительское собрание «Скоро в школу»

Сентябрь

Консультация «Леворукий ребенок»

Январь

Консультация «Готовим руку к письму»

Февраль

Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов, психолога школы, с показом НОД воспитателей ДОУ

Апрель

 

 

 

10 февраля 2016 в 21:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.