Наталья Иннокентьевна Багайникова
Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности
воспитателя ДОУ Н.И. Багайниковой об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС. Для реализации ФГОС в построении воспитательно-образовательного процесса включаю современные образовательные технологии: - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - технологию портфолио; - игровые технологии.
Особое внимание в своей работе уделяю здоровьесберегающим технологиям на разных уровнях: информационном, психологическом, биоэнергетическом. Я использую следующие технологии: - физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка) — технологии развития физических качеств, закаливания (босохождение, мытье рук прохладной водой до локтей, дыхательную гимнастику, и др.); - обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье); валеологические песни и игры, пальчиковые и речевые игры; - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация, физминутки); - образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения); беседы, презентации, художественная литература, и т.п. - обучение здоровому образу жизни (коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.) Для развития и обогащения социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия успешно использую технологию проектной деятельности. Совместно с воспитателями детского сада разработали и провели долгосрочный проект «Сохраняя связь времен и народов»; самостоятельно разработала краткосрочные проекты: «Воспитатель наш», «День защитника Отечества-23 февраля» и др. Дляформирования у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления в своей деятельности использую технологию исследовательской деятельности. - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия. Конечно же, в своей работе использую информационно-коммуникационные технологии - компьютер, ноутбук, планшет и др. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: - идти в ногу со временем, - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, - наставником в выборе компьютерных программ, - сформировать основы информационной культуры его личности, - повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Для решения перечисленных задач имею знания и умения, которые успешно использую. Активно применяю в работе ИКТ: 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. В нашем детском саду уделяем особое внимание личностно-ориентированной технологии: - стараемся обеспечить комфортные условия в дошкольном учреждении; - бесконфликтные и безопасные условия развития личности; - создаем условия для реализации имеющихся природных потенциалов. Применяю гуманно-личностные технологии повседневно. Знаю детей, которые быстро утомляются, кому нужно уединение, внимательно отношусь к детям в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Использую технологию сотрудничества. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения). Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладает образовательная программа «От рождения до школы», по которой мы работаем. В своей работе использую технологию портфолио педагога. У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье стало портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать и видеть свои результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и являются альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и являются решением его основных задач, которые применяются каждым воспитателем. Имею картотеку различных игр и использую их. 10 февраля 2016 в 21:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.