Наталья Иннокентьевна Багайникова

Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности


Отчет

воспитателя ДОУ  Н.И. Багайниковой об использовании современных образовательных технологий  соответствующих ФГОС.

Для реализации ФГОС в построении воспитательно-образовательного процесса включаю современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- технологию портфолио;

- игровые технологии.

 

Особое внимание в своей работе уделяю здоровьесберегающим технологиям на разных уровнях: информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Я использую следующие технологии:

- физкультурно-оздоровительные (направленные на физиче­ское развитие и укрепление здоровья ребенка) — техноло­гии развития физических качеств, закаливания (босохождение, мытье рук прохладной водой до локтей, дыхатель­ную гимнастику, и др.);

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ре­бенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочув­ствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье); валеологические песни и игры, пальчиковые и речевые игры;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направ­ленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология исполь­зования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, дина­мические паузы, релаксация, физминутки);

- образовательные (воспитания культуры здоровья дошколь­ников, личностно-ориентированного воспитания и обуче­ния); беседы, презентации, художественная литература, и т.п.

- обучение здоровому образу жизни (коммуникативные игры, проблемно-игро­вые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (технология музыкального воз­действия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

Для развития и обогащения социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия успешно использую технологию проектной деятельности. Совместно с воспитателями детского сада разработали и провели долгосрочный проект «Сохраняя связь времен и народов»; самостоятельно разработала  краткосрочные проекты: «Воспитатель наш», «День защитника Отечества-23 февраля» и др.

Дляформирования у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления в своей деятельности использую технологию исследовательской деятельности.

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Конечно же,  в своей работе использую  информационно-коммуникационные технологии - компьютер, ноутбук, планшет и др.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи:

- идти в ногу со временем,

- стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,

- наставником в выборе  компьютерных программ,

- сформировать основы информационной культуры его личности,

- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Для решения перечисленных задач имею знания и умения, которые успешно использую.

Активно применяю в работе ИКТ:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

В нашем детском саду уделяем особое внимание личностно-ориентированной технологии:

- стараемся обеспечить комфортные условия в дошкольном учреждении;

- бесконфликтные и безопасные условия  развития личности;

- создаем условия для реализации имеющихся природных потенциалов.

Применяю гуманно-личностные технологии повседневно. Знаю детей, которые быстро утомляются,  кому нужно уединение, внимательно отношусь к детям  в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Использую технологию сотрудничества. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладает  образовательная программа  «От рождения до школы», по которой мы работаем.

В своей работе использую технологию портфолио педагога.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жиз­ни педагога. Таким досье  стало портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать  и видеть свои результаты, достигнутые  в разнообразных видах деятельности (воспитатель­ной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и являются альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и являются  решением его основных задач, которые  применяются каждым воспитателем.

Имею картотеку различных игр и использую их.

10 февраля 2016 в 21:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.